Линейные алгоритмы

     Линейным называют такой алгоритм, в котором команды выполняются одна за другой в порядке их записи.

ПРИМЕР 1.Cоставим программу вычерчивания буквы М.

использовать Чертежник
алг Программа Буква_М
нач
сместиться в точку (1,0)
опустить перо
сместиться в точку (1,6)
сместиться в точку (3,3)
сместиться в точку (5,6)
сместиться в точку (5,0)
кон

 

  ПРИМЕР 2.Cоставим программу вычерчивания буквы Н. 

использовать Чертежник
алг Программа Буква_Н
нач
сместиться в точку (2,0)
опустить перо
сместиться в точку (2,6)
сместиться в точку (2,4)
сместиться в точку (5,4)
сместиться в точку (5,6)
сместиться в точку (5,0)
кон

 ПРИМЕР 3.Cоставим программу вычерчивания буквы Я.

использовать Чертежник
алг Программа Буква_Я
нач
сместиться в точку (6,1)
опустить перо
сместиться в точку (6,4)
сместиться в точку (2,1)
сместиться в точку (6,4)
сместиться в точку (2,4)
сместиться в точку (2,7)
сместиться в точку (6,7)
сместиться в точку (6,4)
кон

ПРИМЕР 4.Cоставим программу вычерчивания зайчика.    

использовать Чертежник
алг Программа Зайчик
нач
сместиться в точку (1,1)
опустить перо
сместиться в точку (1,2)
сместиться в точку (2,2)
сместиться в точку (2,5)
сместиться в точку (3,6)
сместиться в точку (3,8)
сместиться в точку (4,11)
сместиться в точку (5,8)
сместиться в точку (6,11)
сместиться в точку (7,8)
сместиться в точку (8,7)
сместиться в точку (7,6)
сместиться в точку (7,2)
сместиться в точку (8,2)
сместиться в точку (8,1)
сместиться в точку (1,1)
поднять перо
сместиться в точку (7,5)
опустить перо
сместиться в точку (8,4)
сместиться в точку (8,3)
сместиться в точку (7,3)
поднять перо
сместиться в точку (6,7)
опустить перо
сместиться в точку (8,5)
сместиться в точку (6,7)
сместиться в точку (8,6)
поднять перо
сместиться в точку (7,8)
опустить перо
сместиться в точку (8,10)
сместиться в точку (7,8)
сместиться в точку (9,9)
кон
 

 

    

Задания для самостоятельного выполнения

    Задание 1.Cоставьте программу построения кораблика на воде.

    Задание 2.Cоставьте программу с помощью которой Чертёжник напишет ваше имя.

    Задание 3.Cоставьте программу для рисования Чертёжником придуманного вами рисунка.